Недалеко от города Риддер, находится необыкновенное, полное вопросов место - урочище Чаша. Кто назвал так это место и почему, сейчас уже сложно восстановить в памяти, но это название присутствует также в названии протекающих в ней рек - Верхняя Чаша и Нижняя Чаша. Не вооружённым глазом видно что геометрически горные хребты, высотой до двух километров, образуют ровное кольцо, диаметром более тринадцати километров. В начале двухтысячных годов урочище Чаша было диагностировано, как ударный кратер (астроблема) - образованный в результате столкновения Земли с необычным астероидом. Удар пришёлся под углом примерно в 40-45 градусов - о чём говорит подковообразный кратерный вал. В середине кратерного вала имеется низменность, которая образовалась вследствие разрыва кратерного вала астероидом. Астероид образовал несколько "горных волн" перед собой и как бы прорвал их по центру.
Первый кратерный вал собственно и есть черепановский хребет и мураш, между которыми виднеется дыра. Вторым, уже закратерным валом, если посмотреть по карте, как раз является Сержинский белок и Холодный белок. Которые в свою очередь также имеют расщелину между собой от удара астероида. Именно с 2004 года началось изучение данного объекта на предмет принадлежности к понятию - Шамбала. Толчком послужил одно из предположений Н.К. Рериха, что Шамбала находится на Алтае, расположена недалеко от горы Белуха, происхождением связана с космосом. В данном случае все эти три постулата полностью совпадали. Необходимо отметить, что представлений о Шамбале существует несколько.
Мы рассмотрим одно из них: о конкретном месте, с точными географическими координатами. Логично предположить, что оно должно иметь внешнее сходство с символом Шамбалы. Нести в себе знаки и соответствовать многочисленным описаниям. По преданию говорится, что Шамбала должна находиться на одной долготе с горой Кайлас, в северном полушарии. Действительно, долгота, на которой находится г. Кайлас - 84° 11' В. Д., Чаша - 83° 20' В. Д.. Разница составляет 51' - это меньше градуса, совпадение почти абсолютно точное. Направление, в котором находится Шамбала, относительно г. Кайлас: на север, в северном полушарии или в Гималаях. И это утверждение тоже верно. Полученные факты неизбежно гласят о том, что современные координаты урочища Чаша практически полностью совпадают с предполагаемыми координатами местоположения Шамбалы, указанными разными исследователями, в различное время. Объяснить это совпадением просто невозможно.
Символ Шамбалы, в котором изображается цветок лотоса, а внутри находится усеченная пирамида и вверху треугольник. В нижней части пирамиды расположен глаз. Если посмотреть на кратер из космоса с помощью программы Google Earth - то, невероятно, но внешние контуры ударного кратера Чаша и символа Шамбалы, абсолютно совпадают. Символ Шамбалы, а именно изображенная гора в виде пирамиды, расположена точно в центре Чаши. Она имеет неплохо сохранившиеся грани, рёбра пирамиды ориентированы по сторонам света. Она состоит из двух частей: гранитного трапецевидного основания и вершины, сложенной чисто белым льдистым кварцем. Соотношение размеров гранитного основания и кварцевой вершины Чашинской пирамиды примерно такое же, как соотношение размеров усечённой пирамиды и её вершины, на рисунке символа Шамбалы. Это означает, что в центре рисунка символа Шамбалы и в центре ударного кратера Чаша, находится одно и то же сооружение - пирамида, имеющая одинаковое строение.
Прочитав все эти факты хочешь не хочешь поверишь в мистику образования этого места. Как нам позже рассказал наш проводник - это место привлекает не только любопытных туристов, но и научные геологические экспедиции и даже разные экстрасенсы были заинтересованы в посещении столь магического места. В Чаше была обнаружена порода чёрного цвета, не имеющая аналога в классической классификации горных пород. Рабочее название - астеролит. Биоэнергетики предпочитают называть «Камень Шамбалы», т. к. он состоит из космического и земного вещества, поэтому символизирует единство земной и космической энергии. Эти так называемы камни с мелкими гранатовыми вкраплениями - альмандинами можно было найти на ручьях и вдоль берегов рек нижней и верхней чаши. От нескольких экземпляров и мы не смогли отказаться.
Как я уже говорил, в центре кратера Чаша находится гора, имеющая форму пирамиды. Основание состоит из гранита, а вершина из монолитного, льдистого кварца. На южном склоне, обращённом в сторону г. Кайлас, в 10-15м от вершины, находится небольшая пещера. Её так и называют - Хрустальная. Действительно, самые крупные, прозрачные кристаллы хрусталя были обнаружены у её входа. Понять и объяснить это мистическое место с материалистических позиций невозможно. Но выше изложенный фактический материал, описанный Виктором Кузнецовым позволяет наконец дать однозначный ответ - что есть всё же Шамбала и где она находится. На первый вопрос мы нашли свой ответ, а вот на второй - нам предстояла долгая дорога до нашего ответа.
II Разведка боем
И вот, начитавшись всех этих, порой фантастических, рассказов наш энтузиазм был переполнен интересом побывать на столь загадочной горе. Увидеть всю мощь огромной чаши. Я решил просмотреть весь маршрут с гугла, чтобы понять весь масштаб предстоящего события. Открываю изложенные в рассказах В. Кузнецова координаты и не могу разобрать где тут чаша? Горы да горы, на первый взгляд ничего особенного. Но стоило мне немного отдалить карту и я увидел огромную цепь гор выстроенных в ровную округлую подкову. В центре которой и располагалась наша искомая гора Шамбала.
По карте было обнаружено два подъезда к чаше. А именно в объезд через деревню Ерофеевка или прямо в лоб между черепановским и Сержинским хребтами. Так как на неделе было много дождей, а в Риддере в горной местности их было в два раза больше, было решено не лезть в лоб, а проехать в объезд через Ерофеевку т.к. подъём глиняный и довольно крутой а подготовленная машина для такой грязи только одна. Высока вероятность не подняться. А если и подняться - то потом не спуститься.
Созвонившись с друзьями мы решили выдвинуться в пятницу после обеда. Снарядив машину и закупив провианта, мы выдвинулись в Риддер, где нас уже давно ждала вторая машина. Дорога предстояла дальняя, поэтому было решено закинуть горяченького супчика и чего-нибудь мясного по дороге в кафе "Окраинка" в Черемшанке.
Приехав в Риддер мы ещё раз просмотрели весь предстоящий маршрут и залив полные баки топлива двинулись в долгий ночной путь.
Доехав до поселья "Белый луг" нам преградил дорогу брод через речку Кедровку. Второй водитель Евгений Михель (далее Мигелич), подключая передний привод на своей машине, сказал что брод детский, мол в пол колеса. И посмеявшись сел за руль своего дизельного ниссан террано. Я же включил пониженную передачу и стал наблюдать, как в этом детском броду потихоньку утопают задние фонари первого автомобиля. И вот он прошёл, ну что - поехали подумал я, и внатяг начал медленно перешагивать через валуны под водой. Паника в автомобиле накалялась с каждым метром брода. Небольшая волна перед машиной скрыла на секунду свет фар и вот она суша.
Остановившись мы вышли посмотреть нет ли протечек в салоне. Я открыл капот посмотреть не попала ли вода туда, куда не надо. Вроде всё выглядело нормально. И только я вздохнул с облегчением, как получил смачный укус в правую икру. На свет фар слетелась вся ночная голодная мухотня. Чтобы не стать ужином мы быстро запрыгнули в машины и двинулись дальше. Дорога ветвилась ровно под линией ЛЭП. Два часа мы поднимались на черепановский хребет преодолевая ручьи и каменные подъёмы, грязевые лужи и поваленные небольшие деревья. Поднимаясь в очередной подъём мы увидели вдалеке небольшой свет. Это была деляна где валили лес. Тяжёлой техникой была намешена такая сильная грязь, что в одном месте меня пришлось тянуть в гору на тросу. Простая городская резина замыливалась в считанные секунды.
Поговорив с охранником деляны мы уточнили дорогу и двинулись дальше. Спустя ещё полтора два часа подъёма мы всё таки вылезли на макушку хребта. Впервые дорога стала горизонтальная подумал я и сразу же провалился в огромную лужу грязи. У ровной глиняной поверхности есть один минус, некуда деться воде. Следующие несколько километров мы ехали как говориться "боком", пытаясь хоть немного придерживаться дороги.
К двенадцати часам ночи мы доехали до спуска в Ерофеевку. Осмотрев его мы поняли что спуск очень крутой, глиняная колея и огромные камни по бокам не вселяли доверия. Ночью его штурмовать было опасно. Мы решили переночевать и оставить спуск на утро. По GPS нашли отметку стоянки недалеко от нас. Отыскав это место около ручья, мы принялись ставить лагерь. Мелкий дождь, моросящий последние два часа, не давал покоя. Хорошо, что в машине была бензопила. Через пол часа все грелись у тёплого костра и пили горячий вкусный чай с бутербродами. Перекусив и немного согревшись все расползлись по палаткам дожидаясь тёплого солнечного утра.
Я проснулся в 7 утра от сильного звона дождя о палатку и подумал - дааа тёплого и солнечного утра нам не видать. Выйдя из палатки я понял что не видать вообще ничего. Весь хребет был в густом белом тумане. Было холодно и мокро. Мы развели костёр и поставили греться чай. Через пол часа уже все покинули свои тёплые спальники, началось приготовление завтрака.
Сварили кашу из пяти злаков на сгущёнке. Горячая сладкая каша в раннее утро была единственным приятным ощущением в ближайшие несколько часов. Посмотрев на дорогу мы поняли что ночной дождь превратил её в мыло. Огорчившись мы начали собираться и двинулись к вчерашнему опасному спуску. Короткий путь до спуска в Ерофеевку оказался для моей машины просто адом. Глиняная каша просто не давала тронуться с места. Но мы всё равно медленно, но верно пробирались к спуску. Первым начал спуск Мигелич. Спустя 15 минут я решил сходить вниз посмотреть что там да как. Спускаюсь и вижу картину - перекошенный внедорожник на огромных колёсах буксует пытаясь проехать вниз по спуску. А вокруг все бегают, кто с камнем, кто с куском дерева, кто с охапкой веток. И все трамбуют колею перед машиной. Тут я понял, кажется путь окончен и дальше мы идём пешком.
Мигелич развернулся на узкой обрывистой дороге и было принято решение не спускаться в Ерофеевку. С горем пополам мы выехали обратно на хребет и собрали консилиум, что же делать дальше. Выслушав все идеи решили поехать назад по Сержинскому хребту до Кедрового озера и поставить лагерь на нём. Видимо дух чаши был не в настроении пускать нас на свою законную территорию. Следующие пару часов мы опять ехали "боком", пару раз пришлось вытаскивать меня из размытых дождём луж. Судя по показаниям GPS озеро было уже рядом. Мы свернули с дороги чтобы припарковаться и тут же я провалился в мягкую глиняную почву под травой. Всё, сказал я - выходим и дальше идём пешком.
Раскидав палатки и еду по рюкзакам мы двинулись в сторону озера строго по GPS, так как видимость была всего 5-7 метров. Туман так и не покидал нас с утра. Пройдя примерно километр, внизу, сквозь белую пелену, мы увидели очертание озера. Постепенно спускаясь, туман становился всё прозрачнее и прозрачнее. И перед нами открылся великолепный обзор Кедрового озера. Слева был огромный ледник в несколько сот метров длиной. Края ледника были словно белые стены. Ручей громко шумел, падая водопадом в кристально чистое озеро. Справа был кедровый лес, в котором мы и нашли отличную стоянку для нашего лагеря. Вечером туман рассеялся, и как оказалось, с нашей стоянки открывался отличный вид на южную сторону проходного белка.
Вдалеке были видны огни Риддера. Отличный ужин немного коньячка сгладили наше настроение. Тут то мы и решили во что бы то не стало покорить эту магическую вершину в чаше. Не в этот раз так в следующий. И на этой позитивной ноте разошлись по палаткам. Утро снова нас встретило белой пеленой. Позавтракав, пока не начался дождь, начали сбор в долгую дорогу назад. Дождь настиг нас на подъёме. Все мокрые и холодные мы вернулись к машине.
Скидав рюкзаки в багажник мы сели в машину греться и ждать пока наши друзья на второй машины вытащат нас из глиняного плена. Десять минут и мы снова на твёрдой почве. Спуск был намного сложнее чем подъём. Намокшая грязевая колея так и манила колёса моей машины.
Спуск занял около четырёх часов. Проезжая мимо деляны охранник гостеприимно предложил выпить горячего чаю. Но нам надо было засветло спуститься, ведь нам ещё предстояла обратная дорога до Усть-Каменогорска.
Остановившись возле брода, мы немного помыли машины и привели салон в городской вид. Самые смелые и закалённые даже решили искупаться в горной речке Кедровке. Отдохнув с полчасика мы двинулись в путь дорогу. До Усть-Каменогорска ехали не спеша, при въезде в город остановились попрощаться и поблагодарить друг друга за отлично проведённое время.
А между делом желание попасть на шамбалу с каждым днём росло.
IIIПодготовка к трофи-походу
Всю неделю не давала покоя нам эта магическая гора. Всё больше и больше мы вчитывались в различные статьи в интернете и газетах. Всё сильнее и сильнее было интересно узнать об этом странном кратере и мраморной горе в центре. И в один вечер один из наших друзей прочитал интересную статью про Чашу, написанную риддерским геологом Виктором Кузнецовым. И под статьей была опубликована его электронная почта. Мы решили ему написать письмо с предложением отправиться в эту самую чашу. На что мы вскоре получили положительный ответ и контактный телефон этого самого Виктора Кузнецова. Созвонившись на следующий день с Виктором мы наметили поездку на среду. Учитывая неучную попытку первого штурма мы взяли прозапас ещё несколько дней, для того, чтобы пройти оставшееся расстояние пешком. В общем настроены мы были максимально серьёзно, и ни что нас не могло остановить на пути к искомой горе. Смельчаков оказалось четверо, не считая Виктора. В среду с утра мы запаслись продуктами на пять дней и двинули в Риддер, где нас ожидал шамбалинский дом-музей Виктора. Я заранее прочитал отзывы об этом месте, рядом с Шамбалой протекает горная ульба, разворачиваясь ровно на 180 градусов. Рыбалка здесь должна быть отменная, подумал я. Но проверив багажник, оказалось, что я забыл спиннинг в городе в своей машине. А взял только снасти. Было решено позаимствовать удилище у Виктора. По прибытию в Риддер мы нашли его дом и зайдя в него увидели большущщий стеллаж различных камней. Там были всякие разные породы, от импактных бомб (Брызг от удара метеорита) до редчайшего горного хрусталя в разных интерпретациях. Это зрелище очень завораживало, что в свою очередь вызывало неимоверный интерес к поиску похожих красивейших прозрачных и иноземных камушков. Выслушав краткую историю создания этой чаши, мы спешно закидали вещи Виктора и моё выпрошенное удилище в машину, и так как уже на несколько часов отклонились от намеченного маршрута двинулись в путь.
IV Покорение шамбалы
Дорога лежала снова через поселье Белый луг, через брод реки Кедровка и вверх к черепановскому хребту. Дорога за полторы недели успела подсохнуть, и поэтому не вызывала особых сложностей. Поэтому было решено штурмовать кратерный вал в лоб, между Мурашенским и Черепановским хребтами, а не как мы в первый раз пробовали в объезд. Слава богу погода была солнечной и приветливой.
Местные лесорубы отсыпали свежую ровную дорогу, которой мы все были очень рады. Но всё же насыпь была глиняная и, будучи мокрой, могла испортить весь наш позитивный настрой. Виктор сказал что самый сладкий сюрприз ожидал нас впереди. Впереди была так называемая "аллея пионеров". Которая проходила под густыми кронами деревьев и куда не проходил дневной свет. Там глиняная дорога почти некогда не высыхала. И крупная техника, такая как уралы и шишиги накатали бездонные колеи, полные грязевой жижи. Подкравшись к это злосчастной аллее мы решили все выйти, чтобы разгрузить и без того заполненный джип. Мигелич подготовился к штурму этой аллеи. Немного разогнавшись и держа обороты он начал словно лепёшка прыгать по здоровенным и глубоченным лужам. Подряд их было около семи штук. Наш, как ласково его называет Мигелич, Борис - пробежал все лужи на ура. Что очень удивило Виктора, ни однократно видавшего, как более проходимая техника застревала в это злополучной аллее. Прогулявшись немного пешком, мы обратили внимание на огромное количество грибов вокруг дороги, ведь это говорило о том, что мы с голода уже не помрём )).
Через пол километра мы поняли, что дорога действительно очень сильно заросла. За двухметровой травой её почти не было видно, и чтобы не наскочить на внезапное препятствие в виде камня или бревна было решено пустить двоих разведчиков перед машиной. Пошёл я и наш друг Белокон Борис. Иван и Виктор остались в машине корректируя маршрут по GPS. И так мы прошли около 7 километров, помаленьку, очень осторожно проезжая болотистые ямы и брода через каменистые ручьи. Погода была солнечная, проезжая мимо духа шамбалы (Большая скала похожая на хмурое лицо человека) мы фотографировались и уплетали сладкую малину растущую вдоль дороги. По дороге мы насчитали около семи опасных бездонных луж, куда ну никак нельзя было нам провалиться. Почти вся дорога была болотистая. Ноги хлюпали сразу после ста метров ходьбы. И вот буквально за километр до запланированной стоянки внезапно стало темнеть. Проезжая последний брод уже в ночи мы услышали чьи то голоса вдали. Хоп-хоп, хоп-хоп - слышалось нам. Мы остановились послушать в чём же дело. Через несколько минут, услышав лай собак мы поняли что это идут два брата пасикана с последней пасики. Именно они и пробивали первые дорогу до этих мест. Как оказалось Виктор тоже их хорошо знает. Эти люди тайги были очень удивлены увидев нашу машину. "Невозможно!" - сказали они, "как вы смогли проехать на джипике до этих краёв!" - восклицали они. Рассказав весь наш путь и угостив их немного редким для этих краёв провиантом, мы были отпущены с миром.
Подъём был очень сложным. Очень высокая и мокрая трава то и дело преграждала нам путь, как бы защищая гору от чужих посетителей. Но нас уже ничего не останавливало. Спустя полтора часа мы наконец забрались на макушку таинственной горы. На верху стоял тригопункт увешанный различными шаманскими вещами: цепочками, кулонами, браслетами, оставленные тут в дар Шамбале от иностранных шаманов и экстрасенсов. Также рядом на камне располагались и другие дары - часы, кольца, броши, монеты и всякая другая мелочь, которую не жалко было отдать в дар Шамбале. Передохнув несколько минут Виктор показал нам таинственные места с горным хрусталём. Спустя час поиска мы всё таки нашли небольшие экспонаты этого редкого кристалла. Иван стал обладателем большого, как говорит Виктор - "полочного экспоната". Это был прозрачный кристалл весом в полтора килограмма с титановыми волосками внутри. Различные цвета этих волосков символизировали мужество, любовь, силу и так далее. Осмотрев все пещеры и магические межскальные проходы мы решили перекусить. Мгельич со своим псом Атосом вышел к лагерю немного раньше нас, мы пока рассматривали кристаллы и пили чай. Спустя пол часа и мы двинулись обратно. По дороге вниз мы немного отошли от тропы и нам пришлось спускаться по соседнему хребту, что заняло немного больше времени. Вдруг вдали послышался какой то звук, похожий на мычание коровы. Мы долго вслушивались и не могли понять что это такое.
Спустившись в лагерь Мигелич поведал нам об этом звуке. Атос повёл его строго по нашёй тропе, лучше любого GPS. И тут по середине пути собака встала на дыбы и вся взъерошилась. Начала заливаться лаем. Мигелич долго не мог понять что происходит, и придерживая собаку за ошейник вышел на поляну. И тут он увидел огромного лося, пасущегося на этой самой поляне. Увидев человека лось поспешил уйти вверх к лесу. Вот кто издавал этот звук, отдалённо похожий на мычание коровы. Мы все дружно посмеялись и начали готовить обед. После обеда я разузнал у Виктора дорогу до горной ульбы, чтобы пойти на запланированную рыбалку. Достав удочку я начал искать снасти. обыскав всю машину и все рюкзаки я понял, что под впечатлением рассказов забыл их на первой пасике. Рыбалка не удалась подумал я. Мы вместе посмеялись над этим печальным казусом. Ведать дух шамбалы не хотел, чтобы дары горных рек кем-то добывались. Пообедав мы попрятались по палаткам от внезапно начавшегося дождя. Виктор как раз рассказал как тут идут дожди. Если туча зашла в чашу - то всё, пока она вся не выльется, дождь не прекратится. Так и получилось - весь вечер и ночь лил сильный дождь. Вопрос о состоянии обратной дороги становился острее и острее.
V Долгий путь домой
Рано утром в 7 утра мы уже позавтракав и собрав лагерь пока нет дождя, начали движение в обратном направлении. Мы боялись что проливные дожди не дадут нам выехать в подъём и мы зависнем тут надолго. И действительно, дождь наполнил низовья чаши водой и болота, которые вчера были в 3-4 сантиметра глубиной - стали полуметровыми лужами с болотистым дном. По колено в грязи вели мы машину по размытой дороге. И вот первый брод, а за ним большая глубокая грязевая колея. Брод прошли успешно, а вот в колею сели на задний мост. Подкладывая брёвна и ветки с пятого раза получилось у нас вырваться из этого плена. Дальше больше - в середине пути была самая большая болотная яма. Выстроив заранее мостик из брёвен потихоньку начали его проходить. И в самом конце грязные скользкие колёса соскользнули с бревен и машина упала пузом на брёвна, а колёсами в бездонную грязь. Всё, сказал Мигелич - приехали. Около получаса мы доставали из-под машины брёвна и подсовывали их под колёса, всё было тщетно. Было решено бутовать колею под колёсам камнями из протекающего рядом ручья. Каждый сделал по 10-15 ходок с камнями, и всё это ушло под колёса машины. И всё бесполезно. Болото засасывало камни как горошины и брёвна как спички. Мы решили прибегнуть к последнему решению - поддомкрачивать машину и строить под ней дорогу из камней и брёвен. За пол часа нам удалось поднять машину на 15 см. Было решено попробовать сдвинуться - но ничего не вышло. Стали поднимать ещё выше. После двадцатиминутного мучения с домкратом машина всё таки пошла, закидывая всех кусками грязи и глины. Мы вздохнули с облегчением. И двинулись дальше.
Все остальные сюрпризы мы проходили уже забутовав колею и построив плотные мостики через лужи. И вот, недалеко от первой пасики, где нас ждал горячий чай, перед нами встала последняя водяная преграда. Для бутовки колеи тут не было материала. Подложив доски вдоль колеи, как мы делали по дороге сюда решили штурмовать эту лужу. И снова скользкие колёса соскользнули с досок и со скрежетом обоих мостов мы сели на мель. На этот раз машина просто всем весом легла на пузо. Колёса вывесились на максимум и даже даже не доставали до земли. Как оказалось, в начале лета, в этой самой луже, первая шишига которая пробивала дорогу тоже тут застряла, да так сильно, что пришлось её бросать пока всё не высохло. Эта история Виктора нагоняла туч на наш настрой. Мы сразу достали лопату и домкрат, чтобы поднимать машину. Домкрат у нас был гидравлический, и спускной клапан открывался небольшим ключиком. Достав домкрат, мы обнаружили что ключика нет, скорее всего мы потеряли его на том месте где первый раз сидели на пузе. до него было около полутора часа пути. Сориентировавшись на местности мы высчитали, что до пасеки где-то километр - полтора. Решили идти на пасеку за уазиком. Или, если хозяева уехали, хотябы за ключиком от домкрата. Пошёл я и Виктор. За сорок минут мы дошли до поворота на пасеку. Дымом не пахло, это означало что там никого нет. Я шёл в надежде увидеть спасительный уазик и перебирал в голове различные варианты - вдруг спят, или рыбачат, а вдруг уехали??? Я отгонял эту мысль подальше. И вот из-за поворота показалась зелёная будка уазика - мы вздохнули с облегчением. На встречу нам вышел один из пасечников. Мы рассказали ему всю ситуацию и попросили помощи. Он сказал что без проблем, и пошёл в сторону реки за вторым рыбаком-водителем уазика. А мы пока в это время выпили по кружечке горячего чая. Настроение улучшилось. Сев в уазик водитель сказал что у него плохой аккумулятор - и как в воду глядел - аккумулятор совсем сел. Включив заднюю скорость мы попробовали завести его с толкача. Но не тут то было. Советская техника не хотела просыпаться. После часа танцов с бубном, аккумулятором и катанием этого уазика взад и вперёд нам всё же удалось его завести. Запрыгнув в него мы поехали на спасение наших друзей.
Приехав на место, мы начали процесс извлекания инородного японского дизельного тела из глубин болота урочища Чаша. Зацепив верёвку уазик слегка дёрнул, машина даже не пошелохнулась, а трос разорвался пополам. Тут из уазика достали металлический трос и стали цеплять его. В этот раз рывок был посильнее и со скрежетом машина сдвинулась на пару сантиметров. Рывков десять и мы снова на твёрдой земле, спасибо огромное добрым людям, не бросившим нас в столь негативной ситуации. Только мы сели по машинам как внезапно ливанул дождь. Да так сильно, что дворники не успевали справляться. А нас ожидали несколько глиняных подъёмов и спусков. И на первом же подъёме уазик не смог выбраться в горку. С пятого раза мы вручную его туда затолкали. Следом затолкали и нашего террано. А дождь лил всё сильнее и сильнее. Вся одежда промокла насквозь за пять минут. Следующая гора проходила по такому же плану - машины выталкивались вручную. Спуски были очень опасные, потому, что тормоза не работали - машина просто катилась по калее из глиняной жижи. И удержать её ровно было практически невозможно. Но наши водители справились с этим отлично. Последний подъём оказался самым большим - уазик даже не стал пробовать и поехал напрямую по низинке через лес на пасеку, заминая кусты и небольшие деревья. Мигелич попробовал пару раз самостоятельно выйти на гору - но всё тщетно, дорога превратилась в мыло. Аккуратно проехав по лесу до пасики, мы вышли из машины и именно в этот момент закончился дождь и выглянуло солнышко. Мы немного перекусил, высушились и согрелись. Я нашёл свои оставленные пару дней назад снасти. Поблагодарили людей за помощь, оставили им лишнего провианта в дар и двинулись дальше. В каменный подъём мы залезли без особых проблем. Спускались по глиняному затяжному спуску практически юзом. То и дело уворачиваясь от деревьев и камней.
Перед нами стала новая проблема - опять эта грязевая аллея. Но увидев, что ничего не изменилось мы сделали вывод что тут дождя не было. Как и говорил Виктор - весь дождь вылился внутри чаши. Всю аллею мы опять прошли пешком, чтобы машине легче было перескакивать лужи. После аллеи мы ни разу не выходили из машины - дорога, по сравнению с чашей было просто проспектом. Быстро пробежав вниз по хребту мы остановились у брода через кедровку на перекур. Почистили салон машины, протёрли от грязи окна и зеркала. Оттёрли грязь от номеров машины. И лихо перепрыгнув через брод двинулись в город. Нам нужно было отвезти Виктора домой и ехать на базу "Серый луг", где нас ждала затопленная баня и тёплый домик.
После бани все уставшие моментально завалились спать. Уром, отведав рисовой каши, мы уже на всех парах, заряженные позитивом на две недели вперёд, ехали домой в Усть-Каменогорск.
Огромное спасибо участникам поездки:
Евгений Михель
Павел Ляпунов
Иван Леонов
Борис Белокон
Виктор Кузнецов