С теми темпами, с которыми развивается горнолыжное снаряжение, бывает сложно уследить за всеми новейшими космическими волокнами и нестандартными формами. Именно для этого и нужен наш Gear Guide.
Наши редакторы провели лето, изучая самые свежие технологии и особенности, появившиеся в лыжах, ботинках и креплениях. Потом они уделили не меньше времени разбору рукописных анкет наших тестировщиков. Эти разлетающиеся во все стороны каракули были написаны на кресельных подъёмниках, в горных хижинах и по дороге в автобусе между горой и кондоминиумами.
Сквозь пятна от пива и кофе заметки тестировщиков рассказывают, как оборудование ведёт себя в деле. Действительно ли фрезерованный деревянный сердечник гнётся так, как задумывалось? Не слишком ли жёсткие карбоновые стрингеры или ровно настолько, насколько нужно? Рабочий режим ходьбы реально даёт 75 градусов или вырез в нижней части ботинка мешает?
В 2026 году редакция отметила четыре модели, каждая из которых отличается своей концепцией и философией катания — чтобы вы могли найти идеальное снаряжение для себя.
Fischer Attack Hybrid 14 Mn/Pt
1776 г (подъём), 2270 г (спуск) | DIN: 4-14 | ТОРМОЗА (мм): 95, 110, 130 | КОШКИ (мм): 90, 105, 120
Модель Attack Hybrid, производимая компанией Tyrolia, сочетает в себе прошлогодние высокотехнологичные крепления Almonte, победившие на чемпионате Европы, и горнолыжные крепления Attack. Результат, по словам тренера по фрирайду, который использовал их во многих весенних прогулках, — 6/7 на спусках и 5/7 на туринге.
Наша тестировщик снизил оценку за подъем в гору из-за одинарного подъема пятки и веса, хотя он оценил, что может положить тяжелый носок горных лыж в рюкзак, а не тащить его на лыжах. В остальном, тормоза были легко заблокированы для туризма, и наш тестировщик наслаждался большой длиной шага без помех. «Мне нравится простота этого продукта по сравнению с другими гибридами, так как он очень понятен в использовании, при этом предоставляя вам полноценное крепление для спуска», - сказал он, добавив, что характеристики спуска и эргономика перевешивают, вес. Для переключения между режимами туризма и лыж, небольшой рычажок позволяет носкам соскользнуть с направляющей, помеченной как «ходьба», «лыжи» и «аварийный». «Есть понятные метки, и вам никогда не приходится дважды проверять, выбран ли вы в правильном режиме», - сказал наш тестировщик.
В отличие от других моделей со сменным носком, носок Attack Hybrid можно использовать на спуске. «Есть режим, называемый «аварийным», в котором можно спускаться с горы с помощью пиновых креплений, чтобы не оказаться в ловушке удачи», — объяснил наш тестировщик. Просто переведите технологичный носок из режима «ходьба» в режим «аварийный» и спускайтесь. «Если вы из тех, кто работает с гибридными лыжами, то это того стоит».
«Они определенно созданы для лыжников, которые действительно быстро спускаются с горы и хотят получить ощущение горной местности с хорошей эргономикой штифтового крепления на подъеме». — Келси Колберт
ATK Hy 13 Free
1350 г | RV: 6-13 | ТОРМОЗА (мм): 97, 108, 120, 135 | КОШКИ (мм): 86, 91, 97, 102, 108, 120, 135 |

Возможно, привлекательный внешний вид обусловлен блестящей конструкцией из алюминия и нержавеющей стали аэрокосмического класса, обработанных на станке с ЧПУ, а сверхжесткий термопластик делает Hy Free легче, чем даже Kingpin с технологичным носком. Несмотря на меньший вес, один из жителей Вермонта отметил: «Ощущение, будто катаешься на горных лыжах с креплением». Средняя оценка тестировщиков за спуск составила 6/7, но носок и пятка в горном стиле, а также сменная пластина AFD для разных типов подошв, несомненно, стали хитом. Турист Tahoe объяснил: «Нет абсолютно никаких проблем с передачей мощности».
Уникальность заключается в передних рычагах, которые поворачиваются на 90 градусов вверх при подъёме, располагаясь над носком. Из-за высокого носка, когда свободные ремни не задействованы, перепад высоты между носком и пяткой составляет 18 миллиметров. «Плоское положение значительно превосходит другие гибридные крепления, к тому же двумя ремнями легко управлять», — отметил один из пользователей, поставивший оценку 6/7 за шаг и эргономику. Житель Вермонта, которому приходится далеко идти для поворотов, назвал плоское положение «довольно неудобным для длинных ровных подходов», но признал, что его ниша — на спуске.
Главная проблема тестировщиков? Обледенение. «Чтобы механизм правильно раскрылся, носки должны быть загнуты вниз, а они легко обледеневают», — сказала одна из участниц проекта Wasatch Vert Crusher. Тем не менее, она добавила: «Переключение между режимами ходьбы и катания на лыжах интуитивно понятно».
«ATK Hy — это большой шаг к созданию идеальных креплений. Они прочные, обеспечивают мгновенную передачу усилия и не слишком весят». — Чад Миллер
Marker Alpinist Free 11
790g | RV: 4-11 | ТОРМОЗА (мм): 90, 105, 120 | КОШКИ (мм): 90, 105, 120 |

Marker увеличил передачу мощности, расширив базовую пластину и схему сверления, а также добавил то, что они называют усилителем производительности под пяткой — по сути, сменную пластиковую деталь, которая защелкивается в тормозах и заполняет зазор между основанием лыжи и пяткой ботинка. «Более широкая платформа на этой новой Marker Alpinist Free, кажется, срабатывает немного быстрее на более широкой лыже с подошвой около 104», — отметил давний тестировщик. Alpinist Free предлагает варианты со значением срабатывания 11 и 13 с регулируемым боковым срабатыванием и фиксированной пяткой. Ее пятка смещается на 4 миллиметра, чтобы подстроиться под гибкость лыжи.
Усиленный карбоном носок Alpinist Free создан по образцу своего лёгкого сородича, а резиновые стопоры обеспечивают лёгкость входа в лыжи и оцениваются в 5,5/7. «Единственным недостатком, с которым я столкнулся, было отсутствие подъёмов пятки», — объяснил в остальном впечатлённый ютанец. «Чтобы получить разную высоту подъёма, приходится вращать всю пятку, что из-за небольшой разницы в высоте того не стоит». Несмотря на скидку за капризные подъёмы, испытатель из Уосатча похвалил: «Никогда не было проблем с обледенением, даже в идеальных условиях».
«Прочная пластина для носка, разработанная для лыж с широкой талией, фиксирует носок на месте гораздо более осознанным давлением пружины и обеспечивает эффективность на спуске на уровне любого традиционного горного крепления». — Марла Бейли
Fritschi Xenic Plus 12>
670 г | DIN: 6-12 | ТОРМОЗА (мм): 75, 85, 95, 105 | КОШКИ (мм): 85, 95, 105|

Чтобы Xenic получился лёгким, но прочным, Fritschi использует армированный карбоном и стекловолокном пластик в корпусе и рычаге Walk/Skiep. В местах соединения ботинка с лыжей и в системах спусков используются сталь, алюминий и сплав. «Лёгкий, интуитивно понятный и лаконичный дизайн. Много пластика, но это снижает вес», — отметила одна из тестировщиков. Она поставила высшую оценку эргономике, добавив: «Они попали в точку. Входить в ботинок невероятно легко, переходы плавные, а высота пятки — естественная».
Хотя тестировщики обнаружили немного большее сопротивление при повороте пятки в положение «лыжа», на спуске жалоб не было. «Надёжное сцепление и боковая сила», — сказал тренер по фрирайду. Когда носок находится в положении «лыжа», небольшая деталь под носком поднимается, поглощая удар. Кроме того, крылья штифта могут смещаться горизонтально, как у горного носка, а сертифицированная по DIN пятка имеет ход 10 миллиметров. Дополнительную безопасность обеспечивает способность Xenic отстегиваться боком и вертикально от пятки и вертикально от носка. «Мне нравится идея DIN на креплении со штифтом и обычной пяткой как для отстегивания, так и для повышения производительности», — сказала тестировщик, у которой был разрыв передней крестообразной связки.
Модель 12 Plus относится к стандарту DIN и оснащена тормозами, однако у Xenic также есть вариант без тормозов и модели стандарта 10 и 7 DIN.
«Я не знал, что можно использовать влажные крепления, которые при этом быстро включаются в повороты».-Ник Шихан